Апостолис Папакостас (2016): Становление цивилизованной публичной сферы: недоверие, доверие и коррупция (перевод). Издательство ВЦИОМ, 2016.

Abstract

Отбрасывая морализаторство и цинизм в отношении доверия, недоверия и коррупции, автор исследует их структурные и организационные основания... Папакостас выступает против теорий, объясняющих недостаток доверия в повседневной жизни и/или к социальным институтам культурными или историческими особенностями того или иного региона... Приоритет структурного объяснения — одна из основных теоретических ставок книги: практики коррупции, в том числе политической коррупции — клиентелизма — существуют практически во всех культурах, показывает учёный, однако за их разнообразными проявлениями стоят одни и те же механизмы, которые к культуре не относятся. Автор даёт возможность выйти не просто за пределы нормативных оценок коррупции и недоверия, но и разорвать порочный круг рассуждений о «культурной отсталости» или «особом пути развития» России (применимых, впрочем, и к любой другой стране), на деле являющихся зеркальными отражениями друг друга. Папакостас выдвигает тезис о том, что всеобщее восхищение неформальными институтами, гибкими сетями и социальным капиталом в лучшем случае является новой формулировкой старой критики бюрократии (прежде всего, государственной), а в худшем — апологетикой повсеместного процесса эрозии и постепенной приватизации публичной сферы. В конце концов, пресловутый социальный капитал — это «частный» капитал индивида. А бюрократия вполне работоспособна — нужно просто понимать, для чего ее использовать, и создать условия, при которых она будет приближаться к своему идеальному типу". (д. филос. наук, А.В. Резаев)

BibTeX (Download)

@book{Папакостас2016,
title = {Становление цивилизованной публичной сферы: недоверие, доверие и коррупция (перевод)},
author = {Апостолис Папакостас },
url = {http://wciom.ru/books_magazines/knigi_avtorov_vciom_i_rossijskih_uchenyh/stanovlenie_civilizovannoi_publichnoi_sfery_nedoverie_doverie_i_korrupcija/},
year  = {2016},
date = {2016-03-01},
publisher = {Издательство ВЦИОМ},
abstract = {Отбрасывая морализаторство и цинизм в отношении доверия, недоверия и коррупции, автор исследует их структурные и организационные основания... Папакостас выступает против теорий, объясняющих недостаток доверия в повседневной жизни и/или к социальным институтам культурными или историческими особенностями того или иного региона... Приоритет структурного объяснения — одна из основных теоретических ставок книги: практики коррупции, в том числе политической коррупции — клиентелизма — существуют практически во всех культурах, показывает учёный, однако за их разнообразными проявлениями стоят одни и те же механизмы, которые к культуре не относятся. Автор даёт возможность выйти не просто за пределы нормативных оценок коррупции и недоверия, но и разорвать порочный круг рассуждений о «культурной отсталости» или «особом пути развития» России (применимых, впрочем, и к любой другой стране), на деле являющихся зеркальными отражениями друг друга. Папакостас выдвигает тезис о том, что всеобщее восхищение неформальными институтами, гибкими сетями и социальным капиталом в лучшем случае является новой формулировкой старой критики бюрократии (прежде всего, государственной), а в худшем — апологетикой повсеместного процесса эрозии и постепенной приватизации публичной сферы. В конце концов, пресловутый социальный капитал — это «частный» капитал индивида. А бюрократия вполне работоспособна — нужно просто понимать, для чего ее использовать, и создать условия, при которых она будет приближаться к своему идеальному типу". (д. филос. наук, А.В. Резаев)},
keywords = {capitalism, comparative method, comparative sociology, социология повседневности, транснациональная миграция},
pubstate = {published},
tppubtype = {book}
}